(4842) 40-06-02

e-mail: info@vorota-sklad.ru

Монтаж подъёмных гаражных ворот

Ворота с распашными створками для гаража удобны при наличии стопоров. Если летом воспользоваться ими просто, то в зимнее время часть импровизированного замка, находящаяся в грунте, может быть полностью заполнена льдом. Створку просто негде будет застопорить. Порыв ветра – и тяжёлая металлическая дверь сыграет по корпусу автомобиля. Это самый весомый довод из тех, что можно привести в пользу подъёмных ворот. Зафиксированная на потолке массивная дверь не повредит автомобилю при его въезде или выезде.

 Как выбрать материал для сборки двери гаража

 Учитывая поставленную задачу, выбирать придётся разные материалы.

 1. Для внешнего полотна ворот – профилированный лист или сайдинг.

 2. Утеплитель. Более лёгкий наполнитель, не добавляющий конструкции большого веса – пенополистирол. Теплее, но чуть тяжелее пенопласта, минеральная вата.

 3. Внутреннюю отделку ворот можно сделать прессованными древесно-стружечными материалами. Использование натурального цельного материала не рекомендуется в виду его тяжести и высокой гигроскопичности.

 4. Внутреннюю облицовку и слой утеплителя можно заменить SIP-панелью. В зависимости от веса, выбранных для подъёмной створки, материалов следует подобрать комплектующие для системы управления и фиксации ворот.

 5. Направляющие для лёгких ворот могут быть из толстого алюминия. При монтаже тяжёлой двери предпочтение следует отдать стальным уголкам.

 6. При рычажном подъёме ворот потребуются выносливые пружины.

 7. Роликовый подъёмный механизм с системой фиксации створки или складная петля.

 Не имеет смысл изобретать велосипед, когда в промышленных масштабах выпускаются готовые комплекты. Приобретение готового комплекта для монтажа ворот сразу снимает несколько вопросов:

 1. Из чего сделать дверной косяк?
 2. Какие устройства, узлы потребуются для лёгкости подъёма и закрытия ворот?
 3. На каком расстоянии от проёма начинать монтаж верхней удерживающей рамы.

 На самом деле вопросов больше, но от этих трёх зависит:

 - насколько долго прослужит дверь;
 - герметичность её закрытия;
 - снижение уровня потерь тепла;
 - надёжность, недопущение вскрытия.

 При покупке комплекта дверная коробка с подвижной створкой идеально подходят друг к другу. Единственный момент, которому следует уделить особое внимание при установке косяка – это наличие металлических распоров, проходящих сквозь основную стену. Они необходимы как антивандальное средство. Современное понятие о том, что конструкцию дверного пройма удержит монтажная пена, не выдерживает никакой критики. Не только при намеренном желании вскрыть гараж пена не выдержит, она ещё и не даст надёжной устойчивости при работе подъёмного механизма. Расшатается неправильно установленная коробка быстро, что приведёт к выходу из строя всего механизма.

 Почему не следует заниматься изготовлением подъёмных ворот для гаража в кустарных условиях? Конструкция подъёмной створки не так проста, как может показаться на первый взгляд. Оригинальная подъёмная дверь – это сложный механизм, состоящий из:

 - внешнего полотна;
 - сэндвич-панели.
 - вала, на котором закреплены барабаны и размещены торсионные пружины.

Ручной цепной привод изготовлен из С-профиля, под которым находится горизонтальная направляющая с определённым изгибом. Ниже располагается выемка под ролик. Она необходима для герметичности закрытия двери и не допускает перекоса конструкции при эксплуатации. В боковых направляющих также имеются выемки, удерживающие ролик.

 Также имеются:

 - два боковых замка с пружинными задвижками;
 - специальная ручка на двери для ручного подъёма;
 - рама из С-профиля (крепится к самой подъёмной двери и на потолке посредством специальных выносливых кронштейнов).

 Для подъёма потребуется пропущенный через профиль рамы и внутренние петли на полотне двери, трос. Его подбор должен соответствовать двум требованиям – диаметр меньше, чем вмещает профильная рама, и устойчивость к растяжению при подъёме тяжёлой двери.

 Некоторые изготовители предлагают подъёмные ворота, состоящие из нескольких створок. Такая конструкция хороша для широкого гаража, рассчитанного на несколько автомобилей. Её лучше выбирать, если есть возможность установки вертикальных направляющих (дверной коробки) для каждой из створок, тогда при выходе из строя одного из подъёмных механизмов не придётся менять всю дорогостоящую систему.

 Ещё одно дополнение, которое могут предлагать продавцы гаражных дверей, это ворота с калиткой. Существование калитки при использовании гаража для ремонта автомобиля или других хозяйственных целей имеет определённый смысл, но всё же делает конструкцию более уязвимой и дорогой.

 Для домашнего изготовления больше подходят поворотные створки: в них и устройство проще, и центр тяжести можно рассчитать. При их изготовлении можно использовать натуральную древесину, что несколько уменьшит потери тепла в зимнее время.