(4842) 40-06-02

e-mail: info@vorota-sklad.ru

Современные ворота

Неотъемлемой частью системы «умный дом» становятся на сегодняшний день современные ворота.

Ворота – важная архитектурная деталь. Они могут представлять собой подвижную часть фасада здания, соединять его с прилегающим ландшафтом, а нередко являются частью инфраструктуры и градостроительным элементом.

Современные ворота, выполненные из стали и полимерных материалов, могут быть оснащены электроприводами и системой автоматики. Время обычных «железок» давно уже осталось позади. Сегодня только и успеваешь, находясь на различных выставках, вздрагивать от неожиданно и быстро (всего за каких-то пару секунд) открывающихся и закрывающихся конструкций различных видов и дизайна. Светящиеся шлагбаумы, ворота, оснащенные проблесковыми маячками, – все это непрерывно движется, создавая впечатление наличия в них интеллекта.

Все большую актуальность обретают системы «умный дом», что рождает предложение в виде расширенного спектра различных электронных устройств. В частности, можно отметить системы световой, ветровой и дождевой автоматики. Но это для отдельного разговора. Начинается все с «железа», здесь широко представлены различные системы автоматической безопасности и привода, что позволяет решить любую техническую задачу на профессиональном уровне.

Итак, предназначение ворот – ограждение въездного проема. Основным различием между существующими видами ворот является «крышка» и створки, которые при открывании, в зависимости от модификации, могут смещаться по разному принципу и в различных направлениях. Ворота разделяются на следующие типы:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-повортные;
  • откатные (раздвижные);

Каждый из этих вариантов может иметь свое назначение. Для утепленных гаражей и прочих помещений отлично подойдут секционные, роллетные и подъемно-поворотные ворота. Если стоит вопрос въезда на участок, лучше всего с задачей справится распашная или откатная конструкция.

Распашные ворота

Такая конструкция на сегодняшний день по-прежнему наиболее распространена.

Эта конструкция удобна в монтаже и применении. Все гениальное – просто, и такие ворота отлично справляются со своей задачей, могут открываться как внутрь, так и наружу, отлично впишутся в любой готовый экстерьер. Существенным недостатком является то, что при открывании задействуется много свободного пространства, поэтому, чем шире створки будут у такой конструкции, тем более затруднительно их применение. Невозможность ставить автомобиль вплотную к въезду, высокая парусность, необходимость расчищать от снега и льда пространство перед въездом в зимнее время – все это накладывает определенный отпечаток на качество эксплуатации распашных ворот.

Створки конструкции крепятся на столбах петлями и отрываются наподобие ставней или дверей. При производстве используется сварочный аппарат и металл. Роль облицовки чаще всего выполняет стальной лист, который может быть как гладким, так и гофрированным. Кроме этого, по желанию заказчика облицевать такие ворота можно посредством декоративного профильного листа с полимерным покрытием, сэндвич-панелями, алюминиевым профилем или сварной решеткой. Отлично и благородно смотрятся узоры из ковки – тут фантазия может породить настоящее произведение искусства.

Залогом комфортного и бесшумного открывания ворот являются петли. Наиболее простой вариант – петли на базе опорного подшипника. При необходимости их оборудуют электроприводом с возможностью дистанционного управления. Нельзя забывать в этом случае и об автоматическом разблокираторе: при отключении электроэнергии необходимо будет открыть или закрыть ворота в ручном режиме. Привод с самотормозящим червячным редуктором отвечает за качественное запирание ворот без замка. Приводы могут быть размещены на столбах, а из соображений сохранности элементов фасада, могут также скрываться в полу.

Откатные (раздвижные) ворота

В отечественном промышленном строительстве за последние несколько десятков лет данная конструкция зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Такие ворота движутся вдоль стены, открывая и закрывая въездное пространство, будучи подвешенными роликами к направляющему рельсу. Такое сооружение дает массу преимуществ: автомобили могут подъезжать вплотную к воротам, а также отпадает необходимость в расчищении пространства вокруг конструкции. Откатные ворота могут быть изготовлены абсолютно любых размеров, они надежны и долговечны, а удобная подвеска позволяет противостоять ветровой нагрузке. С помощью разнообразной отделки конструкция легко может стать неотъемлемой архитектурной частью фасада здания или загородного участка. Возможность оснащения ручным, механическим или автоматическим приводом делает такие ворота невероятно удобными в использовании.

Откатные ворота консольного типа являются наиболее удобными и практичными. Полотно ворот подвешивается на консольной балке, перемещающейся по роликовым опорам. Опорные рельсы отсутствуют, створка может полностью открывать проем, а просвет между ней и поверхностью земли составляет около 10 см. Последнее приходится очень кстати в периоды снегопадов, являющихся чаще всего серьезной помехой для полноценного функционирования ворот зимой. Главный недостаток консольных конструкций – их цена, которая может быть выть выше стоимости аналогов в 1,5–2 раза.

Створки откатных ворот могут быть как прозрачными, так и сплошными. В последнем случае облицевать конструкцию можно гладким или рифленым листом, сэндвич-панелями, а также различной вагонкой. Варианты с прозрачными створкам предусматривают отделку как обычной сварной решеткой, так и уникальными коваными узорами или чугунным литьем. По желанию заказчика дополнительно может быть вмонтирована калитка или произведено остекление, что будет выполнено в соответствии с общим дизайном. Говоря о калитке – ее можно сделать закрывающейся с помощью механического или электромеханического замка, который при желании может управляться дистанционно.

Ворота же оснащаются электроприводом и управляются с кнопки и пульта дистанционного управления. За годы активного применения такие системы проявили себя как надежные и качественные устройства.

Подъемно-поворотные ворота

Такая конструкция представляет собой полотно, всецело закрывающее дверной проем, а в открытом положении располагается параллельно потолку. Полотно может быть раскроем до 6х2,2 м, и в этом случае при эксплуатации не удастся обойтись без привода, хотя бы простейшего. Благодаря используемым контактным планкам, подшипниковым роликам из пластика, а также пружинному амортизатору, обеспечивается бесшумность и мягкость работы привода. По бокам в защитных чехлах устанавливаются пружины и шарнирно-рычажный механизм, которые легко компенсируют вес створки. Качественная окраска деталей и оцинковка конструкции обеспечивает ей продолжительный срок службы. Полотно ворот изготавливается в виде сэнвич-панели, утепленной внутри пенополиуретаном, благодаря чему уровень теплоизоляции конструкции приравнивается к кирпичной кладке из полуторного кирпича. Простота устройства, его надежность и относительно невысокая стоимость выгодно отличает этот тип ворот. Справедливости ради следует все же отметить несколько недостатков, а именно:

  • в открытом состоянии большая часть полотна выходит за пределы въездного проема;
  • наличие нижнего порожка, используемого в качестве стыка со створкой в закрытом состоянии;
  • отсутствие возможности реализации дизайнерских фантазий – конструкция может иметь только прямоугольную форму;
  • в случае повреждения или ремонтных работ полотно может меняться только полностью;
  • герметизация некоторых стыков не всегда получается качественной.

В роли компенсации перечисленных недостатков может выступить огромнейшее разнообразие возможности отделки таких ворот. В них могут встраиваться окна, калитки, армированные смотровые щели и многое другое. Наиболее практичной фактурой наружной части полотна является профилированная ребристая – на ней почти незаметны дефекты и повреждения. Кроме этого, облицовка предусматривает различные варианты исполнения: алюминий, дерево, медь и многое другое. Все зависит от предпочтений будущего владельца.

Секционные ворота

В основе такой конструкции лежат 4–6 секций, расположенных и закрепленных горизонтально.

Такая система была разработана около 40 лет назад в Германии и включила в себя достоинства всех видов ворот. Горизонтально расположенные секции соединяются друг с другом петлями. Ролики, вмонтированные в края секций, поднимают и опускают полотно вдоль вертикальной направляющей, открывая и закрывая проем. В открытом положении таких ворот вся конструкция собирается у потолка, поэтому если ваш гараж пребывает только на стадии строительства, следует позаботиться о наличии достаточного подпотолочного пространства, предусмотрев расстояние не менее 40–50 см.

Полотно ворот может набираться из секций с кратностью всего 1 см по высоте, а длина каждой из них может быть любой и достигает 8 м. Возможная высота ворот – 2–8 м. Как правило, все секции представляют собой сэндвич-панели, заполненные пенополиуретаном, что обеспечивает им отличные теплоизолирующие свойства. Секции европейского производства имеют стыки, оснащенные приспособлениями для защиты пальцев от защемления. Наружная сторона секций окрашивается качественным полимерным красителем. Конструкция может быть оснащена элементами остекления и калиткой. Широчайшее разнообразие вариаций оформления секционных ворот позволит сделать их поистине архитектурным шедевром, гармонично вписывающимся в общий дизайн.

Среди достоинств этого типа следует выделить:

  • наиболее рациональное использование свободного пространства внутри и снаружи, возможность подъезда автомобиля на минимальное расстояние;
  • высокий уровень эксплуатационных характеристик (тепло-, звукоизоляция, удобство и простота использования);
  • долговечность и надежность;
  • приемлемая цена;
  • универсальность, обусловливающая возможность применения таких ворот в помещениях любых типов;
  • разнообразие в отношении дизайна: такие ворота могут стать истинным украшением дома и загородного участка в целом.

Удивительно, но учитывая сегодняшние цены на металл, обычные утепленные стальные ворота будут стоить почти столько же, сколько современные секционные, значительно уступая им во многих других качествах. Российский рынок предлагает широкий ассортимент панелей и комплектующих для секционных конструкций, поэтому приобретение таких ворот доступно и для людей с достаточно ограниченным бюджетом.

При выборе секционной системы следует обратить внимание на следующие моменты:

  • толщина и качество материала, из которого изготовлены направляющие, а также качество подгонки их элементов при производстве и установке;
  • наличие подшипников в роликах;
  • качество, толщина и надежность крепления тросов;
  • элементы торсионного механизма: отсутствие механических повреждений, качество пружин, наличие других предохранительных механизмов;
  • надежность и настройка системы автоматики;
  • правильность подбора привода, возможность регулировки конечных точек положения ворот, наличие функции автоблокировки привода в случае попадания в систему инородного вещества и прочие устройства безопасности.

Роллетные (рулонные ворота)

Наподобие рольставней рулонные ворота при открывании поднимаются и скатываются в рулон на валу, который может быть установлен или внутри или снаружи помещения. Уступая по надежности другим типам гаражных ворот, роллетные конструкции занимают мало места, просты в монтаже и эксплуатации, и также отличаются невысокой стоимостью. Как правило, приобрести их можно в готовом комплекте с системой электрического управления, однако при небольшом размере конструкции, она может использоваться и в ручном режиме.

Комплектоваться система может пружинно-инерционным устройством и механизмом блокировки в виде ручного или замкового ригеля. Автоматическая система может быть выполнена с функцией дистанционного управления, с возможностью использования электронных ключей, магнитных карт и т. д.

Итак, подведем итог о достоинствах роллетных систем:

  • скорость и простота монтажа;
  • удобство в эксплуатации;
  • приемлемая цена;
  • легкость автоматизации;
  • наличие большого количества свободного пространства и др.

Среди недостатков следует обозначить ограниченность высоты въезда, а также отсутствие возможности использования ворот в интенсивном режиме (рекомендуется ежесуточное количество рабочих циклов – не более десяти).